середа, 5 грудня 2012 р.

Мода на упаковочный эковинтаж

Современные потребители вряд ли могут с уверенностью сказать, какой была упаковка, например, 70 лет назад, тем не менее, именно такие упаковочные решения теперь входят в моду. Их главное отличие — минимализм — как в дизайне, так и в использовании материалов

В 30-х годах металлическая банка открывалась с помощью "церковного ключа". Фото Упаковано


Упаковочный рынок постепенно отходит от тенденций 90-х, когда в отрасли действовал принцип «чем больше, тем лучше». Тогда, к примеру, McDonald's продавал свои бутерброды в очень объемной упаковке из полимерного пеноматериала.

Курс на экологичный минимализм

Сегодня многие владельцы брендов стараются держать руку на пульсе и, понимая, что в моде все винтажное и экологичное, стараются ей следовать. Избыточная неэкологичная упаковка постепенно уходит с прилавков, так как потребители все чаще делают выбор в пользу более экологичных упаковочных решений. В частности, большим спросом сегодня пользуется биоразлагаемая упаковка.

Что касается моды на винтаж, то она объясняется тем, что такая упаковка вызывает у потребителя ассоциации с прошлым, когда все было «чище, лучше и натуральнее».

Компании, обратившиеся к ретро

Банка американского бренда пива Churchkey похожа скорее на музейный экспонат, чем на современную упаковку. На ее создание дизайнеров подтолкнула упаковка 30-х годов, когда металлическая банка еще не имела привычного кольца, вместо этого она открывалась при помощи так называемого «церковного ключа» (churchkey), которым в банке протыкалось два отверстия — одно, чтобы пить, второе — чтобы в банку поступал воздух. Отмечается, что эта упаковка — экологичная, поскольку после использования ее можно полностью переработать.

Компания Lush, которая продает натуральную косметику, тоже пошла по стопам своих предшественников. Поскольку раньше в качестве упаковки использовалось все, что под руку попадется, компания Lush решила упаковывать свое мыло ручной работы в коробки с попкорном, который заменяет собой наполнитель из полимерного пеноматериала. В компании отмечают, что, получив свой заказ в подобной упаковке, потребители смогут не только порадоваться натуральности косметики, но и перекусить попкорном.

Puma тоже в свое время выбрала минимализм, упаковав кеды вместо обычной коробки в тряпичную сумку Little Bag. В таких мешках школьники носили спортивную форму на физкультуру в 90-е годы. Благодаря сумке, которую можно использовать повторно, не нужна не только коробка, но и пластиковый пакет, куда, как правило, складывают покупки. С такой сумкой из-под обуви можно ходить в спортзал или хранить в ней дома белье.

В качестве примера удачного экологичного упаковочного решения можно привести пакет для чипсов Old Fashioned Kettle Chips, который производится из биоразлагаемого материала, внешне похожего на бумагу коричневого цвета. По задумке дизайнеров, такая упаковка должна нести идею натуральности продукта.

 Tide — это американский бренд, под которым выпускается стиральный порошок. Эта торговая марка давно существует на рынке и знает, что такое «ретро». В данном случае речь идет о ретро-бутыли с ручкой и ретро-этикетке. Стиль винтаж призван напомнить потребителям о том, что качество товара со временем остается неизменным.

 И, наконец, питьевая вода Y Water в бутылках «модульного» типа, из которых после использования можно собирать различные конструкции. Данный продукт предназначен для детей, так как считается, что подобные бутылки не только развивают у них воображение, но и демонстрируют, что использованной упаковке можно найти применение. Из таких бутылок можно построить что угодно: животных, замки, космические корабли и т.д.

http://himprom.ua/moda-na-upakovochnyj-ekovintazh-new4138

Немає коментарів:

Дописати коментар